?

Поиск среди
20490 специалистов в Росcии

Разработчик интересных приключений — и не в Сети, а в реальности

Городские квесты стали трендом в сфере развлечений. И если раньше они были в основном популярны в крупных мегаполисах, то теперь проводятся и в городах регионального значения. Само собой, если есть игра, то кто-то её должен разрабатывать, а поэтому весьма востребована профессия разработчика городских квестов.

game masters

Названий у этой деятельности много. Авторов сценария для квестов называют также игротехами, гейм-мастерами (game masters) и так далее. Нетрудно догадаться, что работа эта отчасти похожа на разработку компьютерных игр. Но лишь отчасти, поскольку разрабатывать игру в реальности намного сложнее, чем в Сети.

Творческий подход и профессиональные качества игротеха

Бесспорные качества, которыми должен обладать человек такой профессии, — это оригинальность мышления, умение генерировать новые идеи (или хотя бы необычно подавать хорошо забытые старые), а также коммуникабельность, оптимизм и умение работать в команде. Последнее актуально постольку, поскольку организовать полноценный городской квест в одиночку попросту невозможно. Терпение и стрессоустойчивость также не помешают, поскольку в ходе подготовки игры и её проведения могут возникать самые непредвиденные ситуации.

В зависимости от того, в каком формате проводится игра, её разработчику также понадобятся некоторые качества, которые можно назвать профессиональными:

  1. Комнатные, или кабинетные игры — считаются самыми простыми, поскольку проходят в пределах комнаты или здания. Потребуют от создателя артистизма, а также базовых знаний в психологии и социологии, чтобы избежать конфликтов и вызвать живой интерес у участников.
  2. Городские приключения, игры на поиск предметов — безусловно, требуют умения хорошо ориентироваться в городе. Разработчику таких игр необходимо знать район проведения во всех подробностях. Необходимы также базовые знания в области спортивного ориентирования, чтобы избежать непредвиденных ситуаций, в том числе риска для игроков.
  3. Исторические ролевые игры — требуют досконального или хотя бы глубокого знания выбранной эпохи. Костюмы, интерьеры, антураж, правила общения — всё это необходимо воссоздавать в исторической игре максимально точно, чтобы не попасть впросак. То же относится и к играм, поставленным по мотивам художественных произведений.

Комнатные, или кабинетные игры

Основная целевая аудитория — молодёжь и/или подростки, хотя могут проводиться и квесты, которым «все возрасты покорны». Перед началом работы необходимо изучить не только предметную область, но и интересы, увлечения и особенности мышления целевой аудитории.

Ответственность и работа в команде

Городские квестыРазработчику городских квестов необходимо помнить об ответственности, которую он несёт перед игроками. Важно свести к нулю все факторы риска, а если это невозможно сделать полностью — обязательно предупредить игроков и предусмотреть «запасные варианты».

Работая в команде с постановщиками, аниматорами, художниками и ассистентами, разработчику необходимо умение лаконично и ёмко излагать свои мысли, поддерживать командный дух, не выходить из себя и не терять самообладания даже в тех ситуациях, когда что-то идёт не по плану.

Следует отметить, что согласованием проведения игры с администрацией города или здания, где будет проводиться игра, обычно занимаются другие люди, не сами разработчики. Но эти обязанности могут быть делегированы, к тому же у ответственных лиц могут возникнуть дополнительные вопросы к разработчику. Здесь потребуется умение вести беседу, а при необходимости — и полемизировать.

Финансовые и социальные перспективы

Разработка и проведение городских квестов — идеальное занятие для группы креативных людей. Монетизация этой деятельности вполне возможна, но обычно требуется либо начальный период «раскрутки», либо стартовое вложение в рекламу. В зависимости от условий сотрудничества, разработчик может получать либо фиксированное вознаграждение, либо определённую долю от полученной прибыли. При регулярной работе и получении заработной платы начальный уровень будет составлять порядка 20–30 тысяч в месяц, а при оплате по отдельным заказам — в среднем от 4 до 10 тысяч, в зависимости от уровня затрат в городе и от сложности проекта.

Само собой, надёжнее работать на основе официально подписанного договора, поскольку это гарантирует выплаты без обмана и без проволочек. Но в любом случае, как показывает практика, в большинстве случаев разработка городских квестов ведётся на правах фриланса или аутсорса, то есть свободного найма, и способна приносить неплохой, но не систематический доход. Подняться на уровень выше и начать получать за свои разработки достойные гонорары можно, хорошо зарекомендовав себя в профессиональной среде или же работая с компанией, которая проводит городские квесты регулярно.

Социальные перспективы профессии игротех

Социальные перспективы профессии также заслуживают внимания. Разработчики городских квестов со временем приобретают обширную базу контактов среди своих коллег, а также среди людей творческих профессий и среди компаний по организации развлекательных мероприятий. Кроме того, заметно пересекаются целевые аудитории городских квестов и компьютерных игр, так что игротех всегда имеет возможность попробовать свои силы и в качестве разработчика виртуальных приключений.

Советы и выводы

Несколько советов для тех, кто желает пробовать себя в роли игротеха:

Разработка квеста

  • Без фантазии и «багажа» художественных образов — никуда. Читать книги, смотреть фильмы, играть в игры и всегда быть в курсе трендов популярного искусства — фактически необходимость. И это касается не только, например, ролевых и постановочных игр. Многие произведения, особенно в таких жанрах, как фэнтези, фантастика и детективы, способны дать много новых идей. Комбинируя отдельные элементы сюжетов и образов, можно выгодно дополнять собственные разработки. Главное, конечно, не ударяться в плагиат и подражание.
  • Обязательно нужно представлять себя на месте игрока. Игротех, разрабатывающий квест для себя и узкого круга знакомых, не сможет достичь успеха. Сценарий должен увлекать целевую аудиторию и вызывать интерес. Отличным решением в этом случае станет бета-тестирование — как и в случае с компьютерными играми. В случае со сценарием, тестерами могут выступать опытные или просто достаточно критичные и придирчивые игроки, которые обратят внимание на каждую мелочь. Стремление к совершенству вряд ли будет в данном случае избыточно.
  • Всегда быть готовым к неожиданностям. Сюрпризы могут быть любыми — начиная от препон со стороны администраторов или чиновников, которых придётся уговаривать, и заканчивая нехваткой материалов. Любителям спокойной и размеренной работы профессия точно не подходит. Например, нужно быть готовым к тому, что придётся убеждать представителей городской администрации в том, что сценарий квеста не представляет угрозы для жизни и здоровья. Или нужно будет оперативно разыскивать замену для участвующих в постановочной игре ролевых персонажей. Игротеху необходимо всегда иметь под рукой заряженный телефон и быть на связи, а также не терять контакта с заинтересованными людьми, готовыми откликнуться в любой момент. Социальная активность в данной профессии всегда будет плюсом.

Как результат, работу игротеха можно рекомендовать активным, жизнерадостным и креативным людям, у которых есть идеи по поводу того, как можно разнообразить досуг и которым не терпится этими идеями поделиться. В то же время, увлечённость необходимо сочетать с усидчивостью и самодисциплиной, чтобы проект не сорвался из-за какой-нибудь мелочи.

Журналист: Сергей «Танзупар» Абрамов