?

Поиск среди
20490 специалистов в Росcии

Веб-садовник — несложная работа для людей с IT-навыками

Традиционно, работу в Интернете связывают с высокой нагрузкой и большой ответственностью. Однако есть и исключения, которые позволяют человеку, обладающему определёнными навыками, получать прибавку к основной зарплате. Такова профессия веб-садовника.

Веб-садовник

Название может показаться немного странным, но это калька с английского личных сайтов, блогов и форумов. Обязанности веб-садовника — в первую очередь следить за порядком на вверенном сайте: удалять устаревшую и лишнюю информацию, упорядочивать загруженный контент, корректировать дизайн и оформлять объявления в соответствии со стилистикой.

Отличия от смежных профессий

Деятельность веб-садовника отличается от некоторых профессий, с которыми её можно по ошибке спутать:

  • В отличие от копирайтеров и контент-менеджеров, веб-садовники не наполняют сайт контентом сами. Они лишь размещают уже имеющиеся материалы и корректируют загруженные.
  • Веб-садовник может удалять лишнюю информацию, например, чистить блог или форум от спама, но, во-первых, его сфера деятельности шире, чем работа модератора, а во-вторых, модерация не является его ключевой задачей.
  • В отличие от веб-дизайнера, веб-садовник не занимается разработкой и созданием концептов и эскизов оформления сайта — он лишь использует уже готовые материалы и упорядочивает контент.

Для небольших проектов такая профессия может показаться неактуальной. Однако мировая, а теперь и российская практика демонстрируют, что в случае с динамично развивающимися сайтами, люди, которые создают контент, например дизайнеры, фотографы и копирайтеры, попросту не успевают разместить всё и согласовать друг с другом условия размещение. Именно поэтому администраторы часто прибегают к услугам людей, сознание которых не будет загружено проблемами создания информации и сможет сосредоточиться на упорядочивании того, что уже есть.

Целевая аудитория

Веб-садовников нанимают обычно администраторы крупных и/или динамично развивающихся сайтов: личных, корпоративных, публичных, рекламных. Это могут быть известные люди, ведущие страницы в Интернете и в социальных сетях; руководители компаний, представляющие свою организацию в глобальной сети; создатели и администраторы форумов; блогеры и творческие люди.

Целевую аудиторию веб-садовника характеризует либо отсутствие свободного времени, либо недостаточный уровень умения работы с сайтом. И в том, и в другом случае необходимы услуги человека, который с компьютером на «ты».

Условия сотрудничества и финансовый аспект

Веб-садовник — не самая трудная профессия, но и не самая высокооплачиваемая. Как правило, специалисты данной области работают по найму, не объединяются в ассоциации и не предъявляют специальных документов. Можно использовать рекомендации от прежних заказчиков, чтобы расположить к себе новых.

Форм сотрудничества обычно две:

  • Сотрудничество на основании постоянного соглашения (устного или закреплённого официальным договором), как правило, позволяет получать от 5 до 15 тысяч в месяц, в зависимости от нагрузки. Более высокие ставки — редкость.
  • Удалённая работа по согласованию с заказчиком предполагает, как правило, оплату по часам или же по суткам. Никаких точных тарифов тут, разумеется, нет, но в среднем можно зарабатывать от 200 до 800 рублей в день — разумеется, при наличии заданий.

Быть веб-садовником и получать за это достаточно высокую заработную плату можно будет лишь при работе на администратора крупного проекта или же при совмещении работы с несколькими сайтами сразу (обычно это удалённая работа). При сдельной работе может возникать проблема отсутствия заданий.

Ответственность и профессиональные навыки

Навыки веб садовникаНетрудно догадаться, что ответственность веб-садовника сравнительно невысока — как и его заработная плата. При отсутствии официального соглашения ответственность и вовсе почти отсутствует. Однако есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание:

  • Веб-садовник по определению обладает определёнными полномочиями на сайте. Важно следить, чтобы они не стали причиной потери информации.
  • Коммуникабельность и творческий подход — приветствуются. Так будет намного легче договариваться с заказчиком.
  • Умение работать в Интернете и компьютерная грамотность на уровне IT-специалиста —строго обязательны, даже если заказчик не требует наличия диплома или иного документа.

Внимательность и готовность выполнять рутинную работу — также не помешают. Когда речь идёт о работе с определённым движком сайта или в рамках какой-либо социальной сети, нужны также соответствующие навыки.

Плюсы и минусы, перспективность

Итоги можно подвести, выделив плюсы такой профессии, как веб-садовник:

  1. Работа почти во всех случаях лишена стресса и чрезмерной нагрузки.
  2. Наличие компьютерных навыков и творческих способностей позволяет монетизировать своё время при минимуме затрат сил.
  3. Работать можно удалённо, без жёстких привязок. Идеальный вариант небольшого дополнительного заработка.

Минусы также достаточно очевидны:

  1. Профессия почти никогда не может быть самодостаточным источником средств к существованию. Возможны перебои с занятностью.
  2. Необходимо уметь договариваться с заказчиком и понимать его требования, даже если он не может выразить их чётко.
  3. Нужно быть готовым к необходимости выполнять рутинную работу (например, вручную изменять один и тот же текст на разных страницах).

Обязанности веб садовникаОтдельный момент: личные пристрастия по поводу материалов, размещаемых на сайте, веб-садовник должен держать при себе. Даже если медиаконтент кажется неэстетичным, дизайн — непродуманным, а тексты — безграмотными, необходимо работать со всем этим спокойно и уверенно.

Перспективность веб-садовников в России — в принципе высокая, поскольку Интернет продолжает развиваться, в том числе и социальные сети. Однако ближайшие пару лет не ожидается выхода профессии на уровень самодостаточной, как и создания профессиональных ассоциаций или учреждения тематических сообществ.

Впрочем, люди с высоким уровнем компьютерной грамотности уже сегодня могут поискать себе заказчиков и монетизировать время в количестве от 1 до 4 часов день (в среднем, возможно и больше) для дополнительного заработка.

Журналист: Сергей «Танзупар» Абрамов